Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области информирует о порядке исчисления имущественных налогов физических лиц
Информация

Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области информирует о порядке исчисления имущественных налогов физических лиц

Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области информирует о порядке исчисления имущественных налогов физических лиц.
Порядок исчисления имущественных налогов физических лиц определен Налоговым кодексом Российской Федерации (по земельному налогу статьей 396 Налогового кодекса, по налогу на имущество физических лиц – ст. 408, по транспортному налогу – 362).
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 300 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику. Основные льготные категории налогоплательщиков: Герои Российской Федерации, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства, участники Великой Отечественной войны, лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Для участников Специальной военной операции и членов их семей действуют льготы:
- по транспортному налогу на одно транспортное средство (пункт 2.3 статьи 361.1 НК РФ за исключением легковых автомобилей, сумма налога в отношении которых исчисляется с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 статьи 362 настоящего Кодекса, а также водных (за исключением моторных лодок) и воздушных транспортных средств);
- по налогу на имущество в отношении одного объекта каждого вида: квартира или комната;
жилой дом или часть жилого дома; гараж или машино-место (ст. 407 НК РФ);
- по земельному налогу налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка для участников Специальной военной операции и членов их семей (пп. 4.1 п. 5 ст. 391 НК РФ).
С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (www.nalog.ru), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).  
            Убедившись, что налогоплательщик относится к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, рекомендуется представить заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) в налоговый орган любым удобным способом (Форма по КНД 1150063). Вместе с заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.  
       Налоговое уведомление за налоговый период 2025 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2026 года.

Источник: Федеральная налоговая служба.

Возврат к списку

Реклама 1